Продукция
О компании
Филиалы
Главная  О компании  null
Новости

26/04/2007

В ожидании лидера.

Из недавно опубликованного обзора российской аналитической компании IR Research следует, что объём внутреннего рынка совместимых струйных картриджей (инкжет-дженериков) в настоящее время очень скромный, не более 50 млн. долл. в год. То есть, грубо, значительно меньше 10 млн. шт. Есть и ещё более осторожные оценки, согласно которым по всей России совокупные продажи не могут превышать 500 тыс. совместимых струйных картриджей в месяц, т.е. до 6 млн. шт. в год.

Так ли это? Число компаний, продвигающих на российском рынке неоригинальные картриджи и наполнители превышает тысячу. А количество торговых марок совместимой инкжет-продукции исчисляется уже десятками. Причем производители представлены и европейскими, и азиатскими, и российскими компаниями. Вряд ли они намерены довольствоваться крохами от раздела столь скромного пирога. Либо каждый из основных игроков намеревается занять лидирующую позицию, каковая на сегодняшний день не принадлежит никому. Либо они существенно выше оценивают потенциал российского рынка инкжет-дженериков. А скорее всего, то и другое одновременно. Очевидно, источники, на которых основывается оценка IT Research, не дают полноты картины. Попробуем сделать грубую оценку, исходя из других данных. Примем за основу количество проданных в 2006 году струйных принтеров — около 1,5 млн. Это прозрачные, легко проверяемые данные. По оценкам агентства Lyra Research, являющегося признанным аналитическим центром мировой индустрии совместимых расходных материалов, к 2010 году в мире будет ежегодно продаваться порядка 100 млн. струйных принтеров. При этом объём инсталлированной базы оценивается в 400 млн., а ежегодное потребление картриджей (включая оригинальные) в 2.000 млн. Получается соотношение: продаётся 1 принтер — используется 4 принтера — потребляется 20 картриджей.

По этому соотношению, ежегодное потребление струйных картриджей в России не может быть меньше 1.5 ?20 = 30 млн. шт. Какая доля из них может принадлежать дженерикам: 20-25%, как в США и Европе, или 50%, как в Латинской Америке? Ответ очевиден, а значит, 15 млн. совместимых струйных картриджей в год — это и есть нижняя, пессимистичная оценка. Реально эта цифра должна быть, как минимум в 1,5-2 раза выше, поскольку в России и старые принтеры не выбрасываются (выше отношение инсталлированной базы к проданным устройствам), и эксплуатация каждого печатающего агрегата — гораздо интенсивнее. Так, по некоторым данным, в 2005 году в России было продано в пять раз меньше принтеров сравнительно с Германией, но при этом объём продаж носителей для струйной фотопечати был примерно одинаковым. Так что 20-30 млн. совместимых струйных картриджей в год— это вполне реалистичная оценка потенциала российского рынка. Чтобы проверить эту цифру, нужно просто умножить мировое потребление струйных картриджей (2 млрд.) на долю ВВП России в глобальном продукте (~2,5%). Во всяком случае, в отношении носителей (струйных бумаг) этот метод приблизительной оценки прекрасно работает, а потребление бумаг и картриджей достаточно жёстко связано. Итак, в соответствии с долей ВВП России, ежегодно должно потребляться 50 млн. шт. струйных картриджей. Половину от этого количества, т.е. 25 млн. шт., могут составлять совместимые.

Таким образом, цифры, полученные оценкой снизу (от количества продаваемых в России принтеров) и сверху (от доли общемирового потребления расходных материалов) практически совпадают. Сравнивая с последней оценкой IT Research (менее 10 млн. шт.), видим, что рынок недооценен (или недоразработан), как минимум в 2,5 раза. Откуда такая разница? В первую очередь, от контрафакта, занимающего, по некоторым данным, до половины всего потребления. Компания, которая выведет на рынок качественные и недорогие совместимые картриджи и чернила, имеет хорошие шансы серьезно потеснить и контрафакт, и, в значительной мере, оригинальные расходники. Чтобы быть на высоте этой благородной миссии, совместимая продукция должна обладать целым комплексом достоинств. Прежде всего, безусловно, качество. Картриджи не должны подтекать, должны без проблем распознаваться принтером и обладать повышенным (в сравнении с оригинальными) ресурсом. Чернила должны обеспечивать точную цветопередачу и хорошую устойчивость к выцветанию. Это не всё. Необходимо соответствие бумаг и чернил. В последнее время появилась тенденция продавать печатные наборы: комплект картриджей вместе с пачкой бумаги, соответственно ресурсу картриджей. На Paperworld 2007 многие производители инкжет-дженериков предлагали вместе и картриджи, и бумаги.

И, конечно, цена. В Европе дженерики продаются по цене 70-80% от оригинальных. К примеру, на Paperworld 2007 цены совместимых аналогов картриджей Epson Т048 для популярных принтеров R200/R300 колебались в районе 10 евро. Кстати, по такой цене (13-14 долларов) в России продаются оригинальные Epson T048, в то время как совместимые — по 5-7 долларов. Ценовая политика производителей принтеров, как видим, учитывает национальные особенности рынков. У них (ОЕМ-производителей) есть и это преимущество — огромный запас для существенного снижения цены. Производители совместимых, наоборот, вынуждены повышать цену, чтобы обеспечить сравнимое качество своей продукции. Это общая тенденция, так что европейские 70-80% это, скорее всего, точка устойчивого равновесия. Но российский пользователь не склонен экономить 20%. В таком случае он предпочтёт оригинал за 100%. С другой стороны, все понимают, что меньше, чем за 50% можно купить только полную дрянь. Так что для России простейшей формулой успеха на рынке расходных материалов еще долго будет оставаться «хорошее качество за полцены».

Версия для печати   
Журнал "The Lomond Review" №4





СИНЭУС Москва
Северное Чертаново, д. 7 г
тел.: (495) 921-3393
факс: (495) 319-0309
e-mail: sineus@sineus.ru

   
СИНЭУС
О компании
Новости
Статьи
История компании
Текущее состояние
Направления деятельности
Центральный офис
Филиалы
Прайс-лист
На главную страницу Карта сайта Написать письмо