Продукция
О компании
Филиалы
Главная  О компании  null
Новости

26/12/2006

Рост за счет струйных

Данная статья продолжает серию обзоров, посвященных структуре продаж на российском рынке расходных материалов (картриджей), в ней мы попытаемся проанализировать ситуацию, сложившуюся в первом полугодии 2006 года на российском рынке оригинальных расходных материалов (РМ), а также на рынке совместимых картриджей для струйных принтеров. Объем продаж оригинальных РМ в денежном выражении составил 327 млн долл., что немногим больше чем за аналогичный период прошлого года (учитывались продажи только оригинальных картриджей для струйных и лазерных принтеров а также МФУ настольного типа).
В целом по объему продаж в натуральном выражении картриджи для струйных устройств печати по –прежнему значительно превосходят картриджи для лазерных устройств, даже несмотря на то. что продажи лазерных устройств печати у нас преобладают. Причем за последний год доля струйных картриджей еще выросла более чем на 6%, что связано со значительной активизацией компаний – производителей струйной расходки в продвижении экономичных наборов для печати, а также со снижением цен на струйные картриджи. Столь существенная разница в структуре натуральных показателей обусловлена несколькими факторами. Один из главных – большое различие в ресурсах картриджей для струйной и лазерной технологий печати. Ресурс первых невелик, что при интенсивной печати приводит к частой замене. Картриджи для лазерных принтеров обладают заметно большим ресурсом и меняются реже. В денежном выражении продажи лазерных РМ опережают струйные.

КАРТРИДЖИ ДЛЯ ЛАЗЕРНЫХ ПРИНТЕРОВ

Оригинальные расходные материалы для лазерной печати предлагают чуть более десяти компаний, это производители принтеров и МФУ, проставляющие картриджи для устройств печати. В первой половине 2006 года картриджей для лазерных принтеров/МФУ было продано на сумму свыше 233 млн долл., что на шесть млн долл. Больше, чем за аналогичный период прошлого года. Одной из наиболее заметных в последние несколько лет тенденций косвенно способствующих рынку расходных материалов этого типа, стала продолжающаяся эрозия цен на оборудование. Только за последний год средняя стоимость лазерных принтеров в наиболее массовой категории персональных устройств снизилась примерно на 10%. Стоит отметить что в первой половине текущего года средняя розничная цена на некоторые модели персональных принтеров приблизилась к отметке в 120 долл. Снижая цены на массовые модели принтеров и МФУ практически до уровня себестоимости, вендоры стремятся максимально нарастить установленную базу устройств. Что ведет к росту продаж РМ и позволяет за счте этого компенсировать мало прибыльные продажи оборудования. Отметим также тенденцию постепенного уменьшения объема картриджей для наиболее массовых моделей лазерных притеров. назад картриджа средней емкости для персонального принтера хватало для печати 4,5 тыс. страниц, то сегодня средний ресурс уменьшился до 3,4 тыс. страниц. Не исключено, что такой подход способен создать у пользователей иллюзию большей доступности дорогих РМ для лазерных устройств печати и повысить уровень продаж.
Как и следовало ожидать, значительного изменения структуры сегмента рас-ходников для монохромных лазерных принтеров по прошествии года не произошло (рис. 2). Основной объем продаж по-прежнему приходится именно на массовый сегмент рынка — картриджи для персональных принтеров со скоростью печати до 20 стр./мин и с небольшим ресурсом месячной печати (порядка 10—15 тыс. страниц), предназначенные для небольших рабочих групп, а также для домашнего офиса. Сегодня это самый крупный подсегмент РМ для монохромной лазерной печати, его доля превышает 76% всего рынка картриджей для лазерных принтеров в натуральном выражении.
РМ для устройств печати, позиционируемых на средние или большие рабочие группы, продается значи тельно меньше, что связано с ограниченной установленной базой этих устройств.
В группе картриджей для цветных лазерных устройств печати мы отметили небольшой — на 2% — рост продаж по сравнению с первым полугодием 2005 г., т. е. рынок подобных устройств продолжает расширяться. Вообще по динамике роста продаж этот сегмент рынка РМ стал опережающим, его доля с каждым годом будет увеличиваться. Постоянное снижение цен на цветные лазерные принтеры, стоимость отдельных моделей которых опустилась уже до 350 долл., в значительной степени будет способствовать росту установленной базы устройств, что в результате приведет к еще большему увеличению соответствующей доли рынка РМ.
Как и год назад, подавляющая часть продаж оригинальных лазерных картриджей пришлась на четверку производителей, обладающих максимальной установленной базой устройств печати данной технологии: Canon, HP, Samsung и Xerox'. Сегодня суммарный объем продаж этих компаний на рынке лазерной расход-ки составляет 90%. Первуюпозицию со значительным отрывом от своих ближайших конкурентов здесь занимает компания HP, которая на протяжении многих лет является лидером продаж принтеров и МФУ, что и обеспечивает ей большую установленную базу устройств печати и соответственно широкий потенциальный рынок сбыта РМ.

Картриджи для струйных принтеров

Оригинальные картриджи для струйных принте-ров/МФУ сегодня предлагают уже пять компаний, тогда как год назад их было четыре, Расширение списка производителей произошло за счет компании Brother, которая относительно недавно начала продвигать на российском рынке свои МФУ на базе струйной технологии печати. По итогам первого полугодия 2006 г. объем продаж РМ для струйных печатающих устройств в денежном выражении составил около 94 млн долл., увеличение почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. Как видно из рис. 3, наибольший объем продаж в прошедшем полугодии приходился на группу монохромных картриджей. Хотя по сравнению с предшествующим периодом их доля в общей структуре продаж снизилась на 6%, что в первую очередь связано с увеличением доли картриджей раздельного типа. И в ближайшее время стоит ожидать дальнейшего увеличения доли подобных картриджей. Главным образом это связано с постоянно растущим объемом продаж струйных фотопринтеров, а также оснащением некоторых старших моделей универсальных принтеров технологией раздельных чернильниц. Кроме того, свой вклад в этот рост внесла компания HP, которая не так давно представила несколько фотопринтеров и фото-МФУ, использующих технологию раздельных чернильниц. (Ранее подобная технология использовалась только в струйных принтерах, ориентированных на бизнес-применение.) В результате в исследуемый период объем продаж раздельных картриджей по сравнению с первым полугодием 2005 г. вырос на 6%.

Сегмент совместимых картриджей

Что касается совместимых картриджей, то за первое полугодие таковых для принтеров Canon и Epson было продано на сумму более 19 млн долл.3 Как видно из рис. 4, наибольшую популярность совместимые РМ получили в категориях цветных (комбинированные 3- и 5-цветные картриджи) и монохромных картриджей. Низкая стоимость совместных расходных материалов для принтеров этих вендоров составляет по 15% в каждой. Мы попросили некоторые компании, активно работающие на рынке РМ, прокомментировать такое положение дел.
Как пояснила Ксения Гордеева, менеджер по расходным материалам компании Epson, «…комбинированные цветные картриджи в основном применяются в принтерах Epson предыдущего поколения. Современные модели Epson поставляются с раздельными картриджами, что позволяют пользователю экономить при покупке оригинальных РМ, - замене подлежит картридж только того цвета, в котором закончились чернила».
По мнению Андрея Ященко, директора по развитию компании Salute, «…основными покупателями совместимых черных картриджей являются пользователи, которым в первую очередь необходимо в большом объеме печатать текстовые документы, поэтому требования к качеству картинки или текста отходят на второй план, на первый же выходит стоимость картриджа».
В категории отдельных картриджей другая ситуация, здесь, значительный перевес в продажах имеют не совместимые, а оригинальные картриджи (напомним, что РМ этой категории в основном применяются в многоцветных профессиональных и полупрофессиональных фотопринтерах с большим набором цветов). По словам Ксении Гордеевой, одна из основных причин столь значительного перевеса в объемах продаж оригинальных раздельных картриджей в том, что «…многие пользователи фотопринтеров в стремлении получить максимальное качество и стойкость отпечатка отдают предпочтение оригинальным расходным материалам, потому как только при условии использования оригинала РМ производитель гарантирует как определенный уровень стойкости, яркости и цветопередачи отпечатков, так и сохранность техники».
Продажа неоригинальных раздельных картриджей также растут, хоть и не так быстро, как оригинальных. Как утверждает руководитель отдела маркетинга компании Profline Юлия Кравченко, «…если всего год назад основной спрос приходился на цветные и черные совместные картриджи, то в последнее время наблюдаются высокие темпы роста потребления совместимых раздельных картриджей».
Что касается совместимых РМ для устройств печати HP и Lexmark, то трудность освоения технологии производства печатающих головок сторонними производителями способствовала тому, что неоригинальные РМ для принтеров этих марок в основном встречаются в виде перезаправленных картриджей.

Версия для печати   
Журнал «БЕСТСЕЛЛЕРЫ» №4 2006





СИНЭУС Москва
Северное Чертаново, д. 7 г
тел.: (495) 921-3393
факс: (495) 319-0309
e-mail: sineus@sineus.ru

   
СИНЭУС
О компании
Новости
Статьи
История компании
Текущее состояние
Направления деятельности
Центральный офис
Филиалы
Прайс-лист
На главную страницу Карта сайта Написать письмо