Продукция
О компании
Филиалы
Главная  О компании  null
Новости

25/12/2006

Анализ товарного предложения в сегменте лазерных принтеров

Очередной обзор товарного предложения на российском рынке лазерных принтеров охватывает события, произошедшие в первой половине 2006 г., и изменения на рынке по сравнению с предыдущим полугодием. За рассматриваемый период времени здесь появились 53 новые модели, что на 15 больше, чем во втором полугодии 2005 г. Данный результат можно считать абсолютным рекордом активности вендоров, ранее еще ни разу игроки рынка не показывали за полгода столь большого количества новинок. Такой выдающийся показатель в первую очередь связан с представлением компанией IBM на нашем рынке своей первой линейки лазерных принтеров, состоящей из 12 моделей.
В результате суммарное товарное предложение практически достигло 190 моделей. Можно ожидать, что в следующем году будет превышена отметка в 200 единиц. Активный рост товарной номенклатуры продолжается и в категории монохромных принтеров, где суммарное число моделей уже превысило 100 шт., и в категории цветных устройств, в которой общее количество моделей за три года практически удвоилось и достигло 85.
Столь широкое товарное предложение приводит к росту конкурентной борьбы между игроками рынка, что заставляет их значительно снижать цены на принтеры, а также постоянно обновлять модельные ряды, предлагая пользователям все более современные устройства. Возьмем, к примеру, наиболее привлекательный для производителей сегмент принтеров для малых рабочих групп, прибыль от продаж устройств и расходных материалов в котором составляет значительную долю доходов практически всех компаний. Борьба за покупателя в этом сегменте достигала такого накала, что многие производители, чтобы выделить свои продукты на фоне моделей конкурентов, были вынуждены значительно увеличить их скорость печати. В результате новые устройства по своим скоростным показателям вышли за пределы сегмента и стали сопоставимы с принтерами для средних рабочих групп. Это привело к формированию и активному расширению группы устройств с высокой скоростью и небольшой нагрузкой печати в сегменте принтеров для средних рабочих групп. Так что сегодня доля этого сегмента в общей структуре товарного предложения по сравнению с прошлым годом выросла на 6%, тогда как доля принтеров для малых рабочих групп снизилась почти на 10% . Столь резкое падение доли последних ни в коей мере не связано со снижением интереса производителей к устройствам этой категории, просто несколько компаний прекратили продажи ряда устаревших моделей.
Описанные выше события показывают, что в этих сегментах критерий скорости печати постепенно утрачивает свою значимость. На наш взгляд, при анализе модельных линеек этих групп принтеров необходимо учитывать не только скорость, но и нагрузку печати. Сегодня мы сохраняем принятую нами ранее сегментацию по скорости печати, но уже в следующем обзоре, возможно, внесем в нее изменения.
По общему числу представленных за прошедшее полугодие новинок выделяется компания IBM, анонсировавшая, как уже было сказано, достаточно полную линейку принтеров Infoprint: она состоит из 12 устройств, среди которых монохромные модели различной производительности, а также цветные однопроходные и четырехпроход-ные устройства. Правда, сразу оговоримся: в связи с тем, что в анализируемый период принтеры от IBM в продаже не появились, в этом обзоре мы не будем проводить их анализ и включать в таблицы. Стоит также упомянуть о восьми новинках от Samsung, расширяющих линейку как монохромных, так и цветных принтеров компании.
Евгений Баринов, старший эксперт ITResearch

Версия для печати   
Журнал «Бестселлеры IT-рынка» • 2006, № 4





СИНЭУС Москва
Северное Чертаново, д. 7 г
тел.: (495) 921-3393
факс: (495) 319-0309
e-mail: sineus@sineus.ru

   
СИНЭУС
О компании
Новости
Статьи
История компании
Текущее состояние
Направления деятельности
Центральный офис
Филиалы
Прайс-лист
На главную страницу Карта сайта Написать письмо