Продукция
О компании
Филиалы
Главная  О компании  null
Новости

18/12/2006

Фотографическая бумага - умирающий динозавр или агрессивный лев?

Йенс Молдон

Падение объемов печати снимков, сделанных аналоговыми (пленочными) камерами, является предметом очень серьезного беспокойства, чтобы не сказать тревоги, всех представителей индустрии фотофинишинга. Надежды связывают с резким ростом общего количества цифровых снимков. Проблема в том, что лишь малая часть из них превращается в отпечаток на фотобумаге. Способен ли рост популярности цифровых камер и, особенно, камерафонов, компенсировать падение интереса к фотопечати? - Безусловно, да, причем в самом ближайшем будущем, - отвечают представители компании Felix Schoeller.

Пик общемирового потребления традиционной (га-логенсеребряной) фотобумаги пришелся на 2001 год, составив 1.8 млрд. квадратных метров. Подавляющая часть снимков печаталась с пленки. Однако, наметившаяся уже тогда тенденция к снижению количества пленочных камер, заметно сказалась и на объеме фотопечати. В 2005 году потребление фотобумаги составило лишь 1.45 млрд. кв.м. В 2006 ожидается дальнейшее падение на 7%. Но вот уже в 2007, по данным Felix Schoeller, процесс замедлится до 2%. При этом, за счет заметного роста объемов струйной (Inkjet) и термосублимационной (Dye Sub) печати, ожидается общий рост потребления фотобумаги на 1%. По мнению Felix Schoeller, это начало долговременного повышения, двигателями которого будут инкжет и дай-саб, а традиционная фотобумага сыграет роль мощного стабильного фундамента. Более того, к 2010 г., согласно тому же прогнозу, несколько возрастет и потребление галогенсеребряной фотобумаги. Оптимизма добавляет ожидающийся рост печати цифровых снимков: 24% виртуальных фотографий перейдут на фотобумагу, причем решающий вклад должны внести камеры мобильных телефонов, качество которых уже вполне удовлетворительно и продолжает улучшаться.
Пусть лишь малая часть снимков доходит до печати, зато скоро четверть, а то и треть населения Земного шара станет обладателями камерофонов. Felix Schoeller предсказывает, что в 2010 году только снимки с мобильников потребуют 136 млн. кв. м. га-логенсеребряной фотобумаги.
Конечно, возможность просмотра и выбора удачных снимков, предоставляемая цифровыми камерами, меняет стереотип пользовательского поведения. Но исследования, проведенные Felix Schoeller, показывают, что года через полтора новые пользователи цифровых камер возвращаются к фотобумаге.
№3 октябрь 2006 Felix Schoeller ожидает, что к 2010 году глобальный рынок фотопечати превысит рекордный уровень 2002 года.
Потребление галогенсеребряной фотобумаги, согласно оценкам Felix Schoeller, в течение ближайших нескольких лет будет оставаться стабильно высоким.
Главную роль по-прежнему играет эмоциональное отношение к «картинке», а таковой является только напечатанная, осязаемая фотография.
Другая обнадеживающая тенденция связана с ростом фотопечати в местах розничных продаж (retail). Если первые цифровые снимки почти все печатались дома, притом часто на обычной, не фотографической, бумаге, то теперь ситуация изменилась коренным образом. Цифровые камеры стали явлением массового рынка. И доля печати в ритэйле, т.е. вне дома, в магазинах, кафе, бензоколонках и проч. неуклонно растет. Впрочем, хотя относительная доля домашней печати уменьшится, благодаря общему росту фотоснимков, пользователи станут делать больше отпечатков и в домашних условиях. По мнению Felix Schoeller, ежегодный рост домашней (преимущественно струйной) фотопечати к 2010 году составит 11%.
Не будут ли конкурирующие технологии печати отнимать друг у друга доли рынка? «Нет, - говорит д-р Bernhard Klofat, управляющий директор компании Felix Schoeller, - мы рассматриваем галогенсеребряную, струйную и термосублимационную технологии как составляющие единого рынка имиджинга. Те, кому понадобится большое количество фотокопий по низкой цене, воспользуются услугами традиционной фотопечати. А для тех, кому нужно быстро напечатать несколько снимков, идеальна струйная или термосублимационная печать».
Индустрия фотопечати находит новые, цифровые, двигатели для увеличения потребления фотобумаг. Вот только, по данным исследовательской группы IDC, следующий год станет последним годом роста продаж цифровых камер в Западной Европе. Между тем, Felix Schoeller еще с 1991 года предпринимает значительные усилия для уменьшения зависимости от рынка фото-имиджинга. В качестве второй основной опоры бизнеса компания организовала производство бумаг для декорирования интерьеров. Проще говоря, обоев.
Рост количества печати фотоснимков, сделанных мобильными камерами. Согласно исследованию Market Intelligence Team, больше половины составят отпечатки на традиционной фотобумаге (CN-Paper) Стенд Felix Schoeller на выставке Photokina 2006.
Версия для печати   





СИНЭУС Москва
Северное Чертаново, д. 7 г
тел.: (495) 921-3393
факс: (495) 319-0309
e-mail: sineus@sineus.ru

   
СИНЭУС
О компании
Новости
Статьи
История компании
Текущее состояние
Направления деятельности
Центральный офис
Филиалы
Прайс-лист
На главную страницу Карта сайта Написать письмо