Продукция
О компании
Филиалы
Главная  О компании  null
Новости

28/03/2006

Фото и живопись
Фото и живопись



Фирма Lomond в очередной раз обновила гардероб — для взыскательных художников и фотографов в дело пошли и бархат, и лён, и много чего ещё. Но шутки шутками, а в новой номенклатуре бумаг для струйной печати введена обновлённая классификация по характерному качеству поверхности, выбор которой определяется художественной задачей и требованиями к выходной продукции при печати художественных фотографий, репродукций графических и живописных работ. В испытаниях будут представлены бумаги фирмы Lomond качества Fine Art Paper Gallery. Из множества бумаг с разными поверхностями для испытаний представлены четыре сорта этой бумаги. Характеристики их поверхности и плотность указаны в табл. 1, где даны условные номера сортов бумаг, на которые мы в дальнейшем будем ссылаться для удобства.

Инструментальные испытания бумаг проводили специалисты Испытательного центра «Кинофотоматериалы» Российского союза научной и прикладной фотографии. В субъективной оценке бумаг принимал участие специалист по компьютерной обработке фотоизображений Игорь Новиков.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

При испытаниях был использован следующий сертифицированный комплект приборов и установок: сенситометр Kodak-7A, денситометр RD-9I8, денситометр TD-S04 AIM, струйный принтер Epson Stylus Photo 950, а также файлы специальных тест-объектов.

В ходе испытаний были получены градационные кривые, представленные для всех типов испытанных бумаг на ил. 2. Полученные градационные характеристики бумаг вместе с разрешающей способностью и механическими свойствами этих бумаг приведены в табл. 2.

На ил. 1 показан отпечаток тест-объекта на бумаге № 1. Отпечатки на остальных сортах бумаг визуально неотличимы друг от друга и поэтому не приводятся. Согласно протоколам испытателей, изображения тест-объектов печатаются без какой бы то ни было коррекции.

Первое, что обращает на себя внимание при знакомстве с приведёнными графиками, - плотно сомкнутый пучок частичных градационных кривых. Это говорит о высокой степени цветового баланса испытуемых бумаг и обещает хорошую цветопередачу. Бумаги обладают достаточно высоким интервалом плотностей. По разрешению бумага № 2 оказалась на уровне лучших из испытанных нами бумаг, в то же время бумага с наиболее фактурной поверхностью (№ 3, зернистая грубая) имеет меньшее разрешение, чем другие, в силу свойств поверхности и более специфической области практического назначения. С таким явлением мы встречались при анализе холста для струйной печати. Бумага № 2 также оказалась лидером по белизне.

Комплект бумаг имеет механические параметры, близкие к ожидаемым (см. табл. 2).

Проведённые испытателями оценки светостойкости показали, что плотности после дозированного на стойкость воздействия ультрафиолетового облучения изменились слабо: снизились не более чем на 5% по уровню 100% Dmax и возросли не более чем на 4% по уровню 50% Dmax. Причина разного характера изменения плотностей красителей подробно обсуждалась в описании прошлых испытаний бумаг (ФМ № 11'05) и связана с более сильным влиянием изменения подложки при меньших оптических плотностях красителей. Незначительное влияние говорит о высокой светостойкости изучаемых материалов, а значит, и об экспозиционной долговечности отпечатков.

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

Нынешняя номенклатура бумаг для струйной печати фирмы Lomond весьма разнообразна, и в основу этого разнообразия положен характер структуры поверхности. Вот и испытанные образцы очень сильно отличаются по типу поверхности, о чём можно судить хотя бы по названиям материалов, отражённых в табл. 1. Надо сказать, что названия полностью соответствуют ощущению от поверхности каждой из бумаг. Так, приятна на вид и на ощупь бархатная матовая, универсальной представляется гладкая матовая бумага, а зернистая грубая имеет поверхность грубо фактурную, схожую с глубоко текстурированным ватманом. Поверхность льняной слабовыраженной больше всего похожа на холст с неглубоким профилем, но, в отличие от холста, она белая, с коэффициентом отражения около 90%. Можно легко себе представить, как выигрышно должны смотреться распечатки художественных работ и фотографий с подходящим сюжетом на бумагах, подобранных по фактуре. К большому сожалению, это невозможно продемонстрировать в полиграфическом воспроизведении на наших страницах. Поэтому пришлось описать словами поподробнее.

Остальная часть субъективных испытаний состояла в сравнении распечаток на обсуждаемых бумагах фирмы Lomond. Для демонстрации возможностей бумаг выбрано два сюжета. Один (ил. 3) в ярких насыщенных красках, а второй, хотя и снятый в цвете, практически монохромен с очень широким интервалом яркостей от белого до чёрного с участками, очень мало окрашенными проглядывающей через водяные брызги и туман зеленью (ил. 4).

В качестве «эталонной» распечатки для сравнения с отпечатками на испытуемой бумаге использовалась бумага Epson MattePaper-Heavyweight S041256 в комплекте с принтером и чернилами фирмы Epson при установке драйвера Epson MattePaper-Heavyweight. Все распечатки производились9 с разрешением 1440 dpi. Установки драйвера при распечатке на испытуемых бумагах соответствовали Photo Quality Glossy Film.

По ил. 3 можно сделать вывод об очень высокой стабильности свойств типов бумаг, на которых проводилась испытательная печать. Цветопередача всех четырёх типов бумаг очень близка между собой. Разумеется, белизна бумаги № 2 намного более ощутима, чем у других образцов. В то же время, поскольку бумаги относятся к художественным материалам, лёгкую кремовость других бумаг можно с успехом использовать при соответствующей творческой задаче, благо возможности для этого теперь есть.


Практически монохромное изображение (ил. 4) подтверждает сделанные выводы (ил. 3):
можно увидеть незначительную разницу с бумагой Epson, на которой у серых тонов имеется чуть заметный зеленоватый оттенок, а у бумаг Lomond — незначительный пурпурный оттенок. Впрочем, эта разница невелика, и её можно заметить, только расположив отпечатки рядом.

В результате проведённых испытаний мы познакомились с представителями нового поколения материалов Fine Art фирмы Lomond для высококачественной струйной печати, которые дают свободу выбора для художественной фотографии и репродукций живописных и графических работ.

Редакция выражает благодарность фирме Epson за техническую поддержку в обеспечении проводимых испытании.

Анатолий Жовинский

Таблица 1 Характеристики испытуемых образцов бумаги для струйных принтеров фирмы Lomond качества Fine Art Paper Callery и их условные номера в тексте




Номер образца Марка бумаги Плотность бумаги
1 Бархотная матовая 170 г/м2
2 Гладкая матовая 200 г/м2
3 Зернистая грубая 200 г/м2
4 Льняная слобовыраженная 210 г/м2



Таблица 2 Сводная таблица результатов испытаний бумаги для струйной печати фирмы Lomond качества Fine Art Paper Copy Callery



Номер Показатель №1 №2 №3 №4
1 Минимальная плотность, Бмин 0.04 0.07 0.04 0.03
2 Максимальная плотность, Бмакс 1.92 1.72 1.88 1.87
3 Общий интервал плотностей 1.88 1.65 1.84 1.86
4 Полезный интервал плотностей 1.40 1.21 1.36 1.38
5 Средний градиент изображения 0.91 0.79 0.88 0.90
6 Коэффициент светопропускания, % 13.8 8.7 13.8 12.9
7 Разрешающая способность, мм-3 16.7 20.2 15.2 20.2
8 Масса 1м2, г 166.0 202.0 190.0 202.0
9 Белизна, % 89.1 93.3 89.1 87.1
10 Толщина, мкм 207 232 320 236
11 Размеры, мм 209.0х296.2 209.3х296.3 209.6х296.3 209.6х297.3

Версия для печати   
Фотомагазин № 12 2005





СИНЭУС Москва
Северное Чертаново, д. 7 г
тел.: (495) 921-3393
факс: (495) 319-0309
e-mail: sineus@sineus.ru

   
СИНЭУС
О компании
Новости
Статьи
История компании
Текущее состояние
Направления деятельности
Центральный офис
Филиалы
Прайс-лист
На главную страницу Карта сайта Написать письмо