Продукция
О компании
Филиалы
Главная  О компании  null
Новости

10/03/2006

Расходные материалы HP для широкоформатной печати
Расходные материалы HP для широкоформатной печати

Сегодня мы наблюдаем настоящий технологический прорыв в термоструйной печати, обеспечивающий инструментарий и материалы для выражения широчайшего спектра художественных идей: художественные бумаги - текстурированные, акварельные, тканые носители с покрытием, для печати 1200 точек на дюйм, фотобумаги из натурального хлопка...

Но самое главное - печатная технология, позволяющая добиваться небывалого цветового охвата при высоком разрешении и весьма умеренных затратах. Этой публикацией мы открываем серию обзоров и практических замечаний по использованию материалов и технологий лидера широкоформатной термоструйной технологии - компании Hewlett Packard (далее HP).

Любые технологии - это лишь потенциальная возможность реализовать себя и свои коммерческие идеи, которых в этой области бескрайнее множество. Без идей бумага останется слоями целлюлозного волокна с полимерами, смолистыми добавками и особыми покрытиями для печати стандартных приложений. Мы надеемся, что материалы статей выступят катализатором рождения новых продуктов на рынке интерьерной и рекламной графики, дадут возможности новых доходов дизайнерам, фотографам, печатникам и просто активным людям с художественным вкусом.

Спектр выпускаемой продукции

Широкоформатные носители компании HP делятся на три группы: печатные носители HP повышенного качества; универсальные печатные носители HP; специализированные печатные носители HP.

Нас с вами, конечно же, интересует последняя группа - творческие материалы. Они проектировались исключительно под широкоформатные принтеры компании HP, но при этом зачастую могут применяться с оборудованием других производителей, в большинстве случаев показывая лучший результат по сравнению с материалами производителей, специализирующихся на выпуске только материалов.

Бумага HP для пробных отпечатков (Proofing papers) - эта носитель для выполнения концептуальных проектов и цветопроб перед тиражной печатью в целях обеспечения точной передачи цвета.

Печатные материалы HP для просмотра с задней подсветкой (Backlit) - это демонстрационные материалы для изготовления рекламных конструкций с внутренней подсветкой, которые устанавливаются в торговых центрах, аэропортах, ресторанах, на автобусных остановках и т. п.

Самоклеящиеся материалы HP - клейкий винил, прозрачная полиэфирная пленка для стекол, просто клейкая бумага с покрытием.

Печатные материалы HP для плакатов и вывесок - это долговечные, не рвущиеся, стойкие к грубому обращению и легко драпируемые материалы, используемые как внутри, так и вне помещений - в первую очередь, различные баннеры, пленка с ти-веком (Tyvek), пленка для мобильных выставочных стендов (Dispaly Film).

Тканые/текстильные печатные материалы HP - это продукты, позволяющие получать динамичные крупноформатные распечатки, отличающиеся классическим видом. Поразите клиентов торговыми, выставочными и временными вывесками, указателями и плакатами, созданными с применением натуральных тканых материалов HP - вискозы, шелка, хлопка, полиэстра и специального материала для флагов.

Печатные материалы HP для произведений изобразительного искусства - являются идеальными печатными носителями для получения профессиональных репродукций картин. Бумага и холст HP предусматривают широкое разнообразие цветов, текстурных отделок, толщины, глянца и прочности. Выпускаются несколько фактур холста и несколько текстурированных и арт-бумаг, отдельный хит - акварельная бумага.

Некоторые из перечисленных материалов выпускаются не только компанией HP, однако именно у компании HP краеугольным камнем при подготовке материалов является не просто совместимость с собственными чернилами, но и возможность получения стабильных цветов при широком цветовом охвате и разрешении 1200 точек и выше.

Так что данный спектр материалов можно полноправно назвать коллекцией лучших широкоформатных материалов.

Графика высокого разрешения - наиболее прибыльная часть широкоформатных печатных работ, стоит уделять ей особенное внимание, поэтому такие печатные работы как печать вывесок, уличных растяжек и дипломных работ мы опустим.

Что печатать?

Есть спектр печатных заданий, на которые сформировался спрос. Конечно, вы должны весь этот спектр, как минимум, покрывать, если вы владелец хорошего термоструйного плоттера.

К таким работам относятся:

•      печать временных вывесок и баннеров для размещения на короткой дистанции, где визуальные впечатления от цвета и разрешения, а не текст, ложатся в основу концепции дизайн-макета;

•      печать афиш и плакатов, в том числе и на клейкой основе, в которых нужно точное воспроизведение цветов или если есть вставки с фотографиями или рисунками;

•      производство мобильных выставочных стендов, где печать на материалах низкого разрешения не опускается;

•      печать для оформления световых коробов на бэклитах;

•      печать на клейких прозрачных пленках для оформления витрин, стеклянных шкафов и дверей;

•      оформление задников выставочных стендов с помощью печати масштабированных на большую площадь объектов на полипропилене;

•      изготовление плакатных фотографий и подготовка фотовыставок, с применением пористых и выставочных фотобумаг и других носителей;

•      копии художественных работ, в первую очередь, на акварельной бумаге и холстах;

•      интерьерные работы, по замыслу дизайнера воплощенные на арт-бумагах, а также на тканых материалах.

Что же принесет максимальную экономическую эффективность? Уверен - ваши собственные идеи с применением этой технологии. К примеру, печать хлопковых наволочек с логотипом компании или фотографиями сотрудников дадут эксклюзивные возможности для ценообразования и, соответственно, дохода. Возьмите образцы, попробуйте реализовать любую невозможную идею, включите в обойму своих предложений, чтобы повысить свой рейтинг на рынке, а значит, и свои прибыли.

Себестоимость

При работе с дорогими графическими заказами, конечно же, самые серьезные вложения делаются в имидж студии или салона. Однако текущие затраты собственно на печатные материалы и чернила являются необходимой информацией для планирования работы и ценообразования.

Для начала разговора приведем средние оценки себестоимости для печати на плоттере HP Designjet5500 - наиболее популярной машине, эксплуатируемой более чем в 80% студий и салонов, предлагающих печать высокого разрешения.

Как правило, можно для расчетных моделей использовать цифры в $2,5 за кв. метр в качестве расходов на чернила и амортизацию печатных головок плюс затраты на печатный носитель из расчета $3-5 за кв. метр качественной фотобумаги или полипропилена, $7-12 за кв. метр для арт-материалов или бэклита.

В приведенных цифрах нет ссылок на недорогие материалы -ведь подобные печатные задания не продаются с наценкой в пару долларов за кв. м., а значит нужно в каждом случае использовать наиболее качественный носитель, повышающий впечатление заказчика и от работы и от вашей компании.

Наиболее узким местом является оценка затрат на чернила -ведь если вы зальете 300%, то и затраты на эту заливку будут сильно выше. В плоттерах HP есть удобный механизм учета - интерфейс позволяет иметь данные о точном расходе чернил в мл на любое выполненное задание, что позволяет обеспечить подсчет реальных затрат.

Инструментом планирования затрат выступает также специально разработанная компанией программа расчета затрат для плоттеров HP, которую можно свободно загрузить из сети Интернет.

Оборудование

Кроме HP, в отрасли сейчас эксплуатируется оборудование нескольких марок - Mutoh, Epson, Roland, и вполне можно устроить открытую дискуссию, какое оборудование использовать лучше. Но, на мой взгляд, существует аспект, который не позволяет даже начать такое обсуждение: для удобной работы и быстрого выполнения заданий в любой студии надо иметь возможность работы с десятками материалов, не тратя время на подготовку ICG-профилей, тестов по попаданию в цвет и т. п. Производитель, обеспечивающий такую возможность, сейчас один - HP, который поставляет с оборудованием полный комплект профилей для десятков своих материалов, разработанных для работы именно с этими чернилами.

Технологическая гибкость при выполнении заказов - одно из главных конкурентных преимуществ печатной студии, поэтому в нашей серии статей мы будем обсуждать только термоструйные технологии, реализованные в оборудовании HP, и их печатные носители.

ЮРИЙ ЗОРИН, СПЕЦИАЛИСТ КОМПАНИИ «БЕРНУЛЛИ»


Версия для печати   
Рекламная полиграфия/ Август 2005





СИНЭУС Москва
Северное Чертаново, д. 7 г
тел.: (495) 921-3393
факс: (495) 319-0309
e-mail: sineus@sineus.ru

   
СИНЭУС
О компании
Новости
Статьи
История компании
Текущее состояние
Направления деятельности
Центральный офис
Филиалы
Прайс-лист
На главную страницу Карта сайта Написать письмо