Продукция
О компании
Филиалы
Главная  О компании  null
Новости

01/02/2007

Эргодата в кругу лидеров

Ergodata существует на рынке дистрибьюторов расходных материалов и носителей информации с 1994 года. Сегодня компания является поставщиком продукции более чем сорока производителей, а потребительская база насчитывает пять тысяч клиентов.
Благодаря грамотно выработанной стратегии, умелому управлению, творческому потенциалу сотрудников, а также долговременному опыту работы в данном сегменте рынка, Ergodata завоевала репутацию серьезной, стабильной компании, которой доверяют партнеры и которую уважают конкуренты.
Перспективы развития рынка расходных материалов, привлекательность данного сегмента для дистрибьютора, причины меньшей популярности струйной печати в России, по сравнению со странами Запада, а также плюсы и минусы, возникающие при работе в единой системе планирования и управления (ERP), мы обсудили с президентом компании Ergodata Кириллом Юрьевичем Квашенко – чутким руководителем, неординарной личностью с трогательным хобби.
– Философия Ergodata начинается с позиционирования компании как нишевого дистрибьютора. Как Вы могли бы охарактеризовать выбранную нишу? В чем её особая привлекательность?
– Вопрос по-философски масштабный. Выбор ниши всегда обусловлен некими историческими причинами. В нашем случае это изначально была деятельность, связанная с печатью, а также хранением и переработкой информации. Начинали мы с расходных материалов, потом стали заниматься специальной бумагой для печати и всем, что этому сопутствует. Так, в нашем ассортименте появился Lomond. Сейчас мы постепенно выходим за пределы этой ниши. Рынок развивается, и мы меняемся вместе с ним.
– Три года назад Ergodata внедрила ERP-систему. Вы ощущаете результаты? Насколько сложным был переход к новой системе планирования и управления? Какие управленческие инновации Вы планируете на будущее?
– Результаты фантастические. Прежде всего, вся компания работает теперь в одной системе. Переход на единую систему всегда проблематичен в той или иной степени для каждого сотрудника. Это не происходит абсолютно безболезненно.
– Какие проблемы возникали?
– Любая общая система менее дружелюбна для пользователя, чем специализированная. Приучить людей к использованию какой-то большой системы – вот в чем состоит основная проблема.
– Человеческий фактор?
– Именно. Человеческий фактор.
– В одном из давних интервью Вы сказали, что уменьшение сроков доставки даже на один час может существенно повлиять на оборот компании. Действительно так? Каковы наиболее результативные методы борьбы за клиента?
– На сегодняшний день главное, клиент требовательнее всего относится к логистике и финансовой В кабинете руководителя компании Ergodata одинаково уместно смотрятся как разнообразные награды и многочисленные сувениры, так и словари и книги по профессиональной тематике. стороне дела. Соответственно в этих направлениях мы и работаем.
– Вы имеете в виду ФАБРИКУ БИЗНЕСА? – В компании Ergodata с 1995 года существовало направление корпоративных продаж. Сначала мы работали с крупными и средними компаниями, главным образом, из государственного сектора. В позапрошлом году мы приняли решение о выделении этого направления бизнеса в отдельную компанию, которая бы занималась обслуживанием только данного сегмента. ФАБРИКА БИЗНЕСА – компания, существующая отдельно от Ergodata, у них другой ассортимент и другой перечень услуг, которые они предоставляют. С прошлого года компанию возглавляет очень опытный менеджер Марина Никитина, которая 7 лет работала сначала главным редактором, а затем редактором Computers News.
Она работала в самых известных компьютерных компаниях. Компания ФАБРИКА БИЗНЕСА активно развивается. Численность сотрудников на сегодняшний день втрое выше, чем в позапрошлом году. Быстро растёт ассортимент и, соответственно, товарооборот.
– Чем достигается высокая эффективность работы персонала?
– С моей стороны было бы слишком самонадеянно утверждать, что весь персонал работает действительно на все 100 процентов. Но есть определённые методы управления, которые мы используем. Определённая система мотивации, система оценки результатов.
– А что, на Ваш взгляд, в большей степени мотивирует сотрудника?
– У каждого сотрудника есть его персональные цели, его персональный план работ и соответственно система мотивации, которая на этом завязана. Результаты всегда поощряются оговоренными бонусами.
– Как соотносятся объёмы продаж расходных материалов по Москве и по другим регионам?
– Я думаю, на Москву сейчас приходится около 40 процентов. Очень серьёзный вопрос на самом деле – что такое Москва? Это те товары, которые мы продаём по Москве, или те, которые мы используем? Существует много московских компаний, которые в дальнейшем продают этот товар по регионам. Так что трудно назвать точные цифры.
– С чего началось сотрудничество компаний Ergodata и Lomond? Чем для Вас интересна продукция под маркой Lomond?
– Ergodata всегда занимается тщательным анализом рынка и старается выделить лидирующие компании в том или ином сегменте. Для нас уже на протяжении нескольких лет абсолютно очевидно, что лидером в сегменте специальных бумаг на российском рынке является Lomond. Когда мы поняли, как компания Lomond развивается, каковы у неё перспективы, мы сразу же завязали с ней тесные отношения и с тех пор всячески поддерживаем и укрепляем их.
– Каковы наиболее востребованные позиции из ассортимента Lomond? Какие позиции стоило бы усилить?
– Самая продаваемая продукция, на сегодняшний момент, это фотобумаги различного вида. Те продукты, над которыми надо работать и Lomond и нам, как дистрибьютору, это широкоформатная бумага для плоттеров и бумага для лазерной печати.
– В пересчёте на один струйный принтер в России потребляется больше расходных материалов для цифровой фотопечати, чем в Германии. Как Вы полагаете, у нас и дальше будут интенсивнее эксплуатировать принтеры или, в конце концов, возобладает тенденция избавляться от устаревших устройств? Каковы вообще последние тенденции обновления парка компьютерной и печатающей техники в России?
- В России рынок печати переживает стагнацию в отличие от всех остальных рынков. В прошлом году рынок «новых» принтеров в России заметно ослабел. Падение продаж на этом рынке продолжается. При этом объёмы использования уже проданных принтеров, несомненно, растут. В России делается больше копий на лазерных принтерах, чем на струйных. Вообще фотопечать в России не так распространена, как на Западе, где больше снимков делается на струйных принтерах.
Причина меньшей популярности струйной фотопечати в России отчасти может быть в дороговизне расходных материалов при невысоком среднем уровне доходов населения. Lomond – удачный пример оптимального соотношения цены и качества, особенно в том, что касается бумаги. Но остаётся вопрос чернил. У Lomond есть некоторые решения в области струйной печати. Но люди чаще обращают внимание на стоимость оригинальных чернил, таких, как Epson или Canon. А они достаточно дорогие.
– Это Ваши наблюдения или данные маркетинговых исследований?
– И то, и другое. Известно, что отпечаток на принтере Epson на оригинальной бумаге стоит порядка 12 рублей. В фотолабораториях можно напечатать профессиональную фотографию за пять рублей. Печать на фотопринтере вещь более долгая, чем на профессиональной цифровой технике. Кроме того, сейчас появляется новый сегмент в цифровой печати – термосублимационные принтеры. Как дальше будет развиваться рынок фотопечати, я, честно говоря, не могу сказать. Какой из двух сегментов выиграет – струйный или термосублимационный? Canon особенно активен в этом сегменте, за ним идут Sony и Samsung. Есть еще малоизвестные производители, которые только в этом сегменте присутствуют.
– В Америке и в Европе многие серьёзные производители (в частности, НР) рассматривают аксессуары как локомотив будущего развития рынка фотофинишинга. Как скоро, по Вашему мнению, это может стать актуальным для российского рынка?
- Ну, вообще рынок аксессуаров - это всегда благодатная почва. И конечно, его надо развивать и поддерживать. То, что Lomond начал производить альбомы, - очень хорошо. К тому же у Lomond есть удачная идея помимо обычной фотобумаги выпускать клейкую фотобумагу специально для альбомов. Что касается рамок, то это уже другая тема. Все-таки рамки вещь очень индивидуальная. В этой области труднее создавать стандарты, чем в производстве альбомов.
- Меняется ли как-то специфика розничного распространения фотоматериалов?
- Да, безусловно. В России рынок движется от специализированных компаний к рознице широкого формата. Это касается и рынка расходных материалов. И сейчас они появляются очень активно на полках гипермаркетов, таких, как «Ашан», «Реал», «МосМарт». Причём объёмы продаж расходных материалов там весьма солидные. Понятно, что на успех того или иного сегмента розницы влияет то, как используются принтеры, - в каких сегментах они используются. Если мы говорим о том, что дома люди не очень активно печатают, то это означает, что фотокартриджи, бумага широкого профиля в розницу покупается в меньшей пропорции по отношению к другим сегментам. Для офисов вряд ли что-то покупается в том же «Ашане», они, скорее, заказывают всё в «Комусе» или «Прагматике».
- Существует ли вообще какая-то оптимальная система для продвижения расходных материалов?
- Расходные материалы, как правило, продаются розницей, и методы продвижения существуют разные. Например, в случае импульсной покупки в гипермаркете надо просто привлечь взгляд покупателя. Используются палетные выкладки, баннеры или какая-то другая визуальная реклама. В специализированной рознице другой подход - там просто нужно чтобы был представлен как можно более широкий ассортимент, чтобы товар был красиво расставлен в витрине, позволяя покупателю быстро сориентироваться и сделать выбор.
- Риск в бизнесе - это благородное дело?
- В бизнесе без риска нельзя и тот, кто не рискует, тот никогда не будет успешным в бизнесе. Просто нужно соизмерять размеры этого риска со своими возможностями. Безудержный риск - ни на чём не основанный, это не мой путь. - Жизнь не ограничивается бизнесом. У такого профессионального руководителя, как Вы, наверняка есть какие-нибудь нестандартные увлечения! Не скажете ли о них несколько слов?
- Да ничего особенного… Моя давняя страсть - коллекционирование колокольчиков. И здесь, в офисе, тоже есть немного. Дома уже не помещаются!
- Сколько их уже в Вашей коллекции?
- Скажем так, около 200 очень интересных колокольчиков, которые можно показывать с гордостью. И еще сотни три более заурядных - их я храню на даче и в офисе. Кстати, вот там в шкафу пара одинаковых. Хотите, подарю Вам один?

Нелли Каримова

Версия для печати   
Журнал «The Lomond Review» №3





СИНЭУС Москва
Северное Чертаново, д. 7 г
тел.: (495) 921-3393
факс: (495) 319-0309
e-mail: sineus@sineus.ru

   
СИНЭУС
О компании
Новости
Статьи
История компании
Текущее состояние
Направления деятельности
Центральный офис
Филиалы
Прайс-лист
На главную страницу Карта сайта Написать письмо